скачать (.doc)

Правила приема и порядок отбора детей в

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Национальная школа искусств Пряжинского района»

(МКУ ДО «НШИ Пряжинского района»)

I. Общие положения

1.1.Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным  предпрофессиональным программам в области искусств, а также дополнительным общеразвивающим программам в МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Приказом Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств от 14.08.2013 г. №1145, Приказом Минобрнауки от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, приложением к письму Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ «Рекомендациями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации общеразвивающих программ в области искусств».

1.2 В первый класс (музыкальное и хореографическое отделения) и подготовительный (художественное отделение) проводится прием детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев, что, как правило, соответствует возрасту поступления в 1 класс общеобразовательного учреждения, до 9 лет или от 11 до 12 лет в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств.

1.3. Прием в МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» осуществляется на основании результатов отбора детей (вступительного экзамена), проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих программ в области искусств.

1.4. До проведения отбора МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» вправе проводить предварительные консультации, прослушивания, просмотры в порядке, установленном самостоятельно.

1.5. Прием в МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» детей по переводу из других учебных заведений осуществляется во все классы при наличии вакантных мест на основании результатов вступительного экзамена, проводимого с целью выявления уровня подготовки обучающегося и соответствия знаний, умений и навыков классу, в который претендует поступающий по переводу.

1.6. С целью организации приема и проведения отбора детей (вступительного экзамена) с МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» создаются приемная комиссия, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются руководителем образовательного учреждения.

1.7. Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание государственных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

 

 

II. Организация приема детей

2.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения.

2.2.  Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует секретарь, который назначается руководителем образовательного учреждения.

2.3. МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов осуществляется, как правило, в период с 28 апреля по 27 мая текущего учебного года.

2.4. Прием в образовательное учреждение в целях обучения детей по образовательным программа в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

2.5. При подаче заявления представляются следующие документы:

— копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта, если ребенок старше 14 лет;

— копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

— медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области определенного искусства;

— фотография ребенка (1 шт. размером 3 х 4).

2.6. При подаче заявления поступающего по переводу из другого учебного заведения предоставляются следующие документы:

— академическая справка;

— индивидуальный план (при наличии);

— копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта, если ребенок старше 14 лет;

— копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

— медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области определенного искусства;

— фотография ребенка (1 шт. размером 3 х 4).

2.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела хранятся в образовательном учреждении.

 

III. Организация проведения отбора детей

3.1. Для организации отбора детей проводятся вступительные экзамены, формируется приемная комиссия. Приемная комиссия формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.

3.2. Приемная комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данного образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств.

3.3. Председателем приемной комиссии по отбору детей является руководитель образовательного учреждения.

3.4. Председатель приемной комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим детям при проведении отбора, фиксирует результаты приемных экзаменов в соответствующие документы (экзаменационная ведомость, заявление родителей (законных представителей)).

 

IV. Сроки и процедура проведения отбора детей

4.1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Национальная школа искусств Пряжинского района» самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году. Отбор детей, как правило, проводится с 20 мая по 28 мая текущего года.

4.2. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов, позволяющих определить у ребенка наличие музыкальных способностей (слух, ритм, память), при необходимости – вокальных данных. На хореографическом отделении: растяжка, выворотность и др.. На художественном отделении – заполнение пространства и др.. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

4.3. Установленные образовательным учреждением содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок гарантируют зачисление детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

4.4. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

4.5. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым подсчетом среднего балла по сумме баллов, выставляемых за каждое задание (в соответствии с требованиями) членами комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель приемной комиссии обладает правом решающего голоса.

4.6. На каждом заседании приемной комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний приемной комиссии хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.

4.7. Результаты проведения отбора объявляются с 5 по 10 июня. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка рекомендованных к зачислению в образовательное учреждение и кандидатов к зачислению в образовательное учреждение (резерв). Данные результаты размещаются на сайте и информационном стенде образовательного учреждения.

4.8. Поступающие по переводу из других учебных заведений рекомендуются приемной комиссией к зачислению при наличии вакантного места в класс, соответствующий уровню показанных знаний, умений и навыков.

4.9. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

 

V. Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей

5.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

5.2.Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава приемной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав приемной комиссии по отбору детей.

5.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением приемной комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

5.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течении одного дня с момента принятия решения.

5.5. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

5.6. Повторное проведение отбора детей проводится в течении трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

 

VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.

Дополнительный прием детей

6.1. Зачисление в МКУ ДО «НШИ Пряжинского района» в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки, установленные образовательным учреждением.

6.2. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей.

6.3. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, образовательное учреждение может проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств.

6.4. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном стенде и сайте образовательного учреждения.

6.5. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило с 1 по 5 сентября), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

 

VII. Требования к поступающим

7.1. Требования для поступающих на музыкальное отделение:

7.1.1. Мелодический и внутренний слух:

— пение выученной песни с аккомпанементом и без аккомпанемента (колыбельная и «В траве сидел кузнечик»);

— спеть заданный звук (высотность);

7.1.2. Гармонический слух:

— услышать и назвать количество звуков (1,2 или много) и спеть их;

— мажорный и минорный лад;

7.1.3. Музыкальная память:

— повторить мелодию, исполненную преподавателем («Едет, едет паровоз», «Листопад») и найти заданный звук на фортепиано (в диапазоне ч.5);

7.1.4. Координация и ритм:

— прохлопать ритмический рисунок с музыкальной попевкой («Едет, едет паровоз»);

— отстучать ритмический рисунок, заданный приемной комиссией.

 

7.2. Требования для поступающих на музыкальное отделение по переводу из другого учреждения.

— Поступающий на музыкальное отделение по переводу из другого образовательного учреждения на вступительном экзамене исполняет программу на музыкальном инструменте из 3-х произведений (этюд, пьеса или крупная форма).

— Комиссия проверяет знания и умения и навыки по предмету «Сольфеджио».

— На экзамен предоставляется академическая справка и индивидуальный план (при наличии) из образовательного учреждения, где обучался ребенок.

7.2.1. приемная комиссия оценивает:

— уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью;

— техническую свободу при исполнении программы;

— грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти;

— правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента);

— артикуляцию (работа пальцев);

— выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.

7.2.2. По предмету «Сольфеджио» приемная комиссия оценивает знания и слуховые навыки по предмету в соответствии с программными требованиями класса.

7.3. Требования для поступающих на художественное отделение:

— вступительные испытания (экзамен) проводятся  в форме выполнения творческого задания в течении определенного времени (45 мин.) на сюжет, рассказанный преподавателем, используя любой художественный материал (акварель, гуашь, цветные карандаши);

— на вступительные испытания (экзамен) предоставляются 2-3 самостоятельно выполненные художественные работы;

— на вступительные испытания (экзамен) необходимо иметь с собой: бумагу (формат А-4), карандаш НВ (ТМ), ластик, гуашь, акварель, цветные карандаши, кисти №2-6.

 

7.4. Требования для поступающих на художественное отделение по переводу из другого образовательного учреждения:

— выполнить самостоятельную работу по соответствующей     своему классу программе;

— на экзамен предоставить академическую справку из образовательного учреждения, в котором обучался ребенок;

— принести свои работы;

Приемная комиссия оценивает уровень работы и рекомендует обучающихся в соответствующий класс обучения, при наличии там вакантных мест.

 

7.5. Требования для поступающих на хореографическое отделение:

7.5.1. Внешние данные:

— правильная осанка;

— сценическая внешность.

7.5.2. Профессиональные данные:

— выворотное положение ног;

— подъем;

— гибкость;

— ритм;

-музыкальный слух.

7.5.3. Мелодический и внутренний слух:

— пение выученной песни с аккомпанементом и без аккомпанемента (колыбельная и «В траве сидел кузнечик»)

7.5.4. Координация и ритм:

— прохлопать ритмический рисунок с музыкальной попевкой («Едет, едет паровоз»);

— движение под музыку;

— отстучать ритмический рисунок, заданный приемной комиссией.

7.5.5. приемная комиссия оценивает:

— физические данные: выворотность, гибкость, растяжку;

— двигательные способности: координация, ориентация в пространстве, двигательная память;

— музыкальные данные (исполнение движений в соответствии с характером предлагаемой музыки (марш, вальс, полька), чувство ритма, музыкальная память).

 

VIII. Система оценок на вступительных экзаменах

На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по пятибалльной системе: 1,2,3,4,5.

При подведении итогов приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех оценок за выполненные задания.